Форум » Культура » Статья Смельдинга про фэнтези. » Ответить

Статья Смельдинга про фэнтези.

Марних: Позволю начать с цитаты: "Теперь можно охарактеризовать деятельность тех литераторов, которые пишут (по-русски) про «остров Авалон», эльфов и драконов. Это есть не что иное, как систематическое инвестирование внимания русских читателей в чужую культуру. Это можно сравнить с банальным вывозом капитала. Каждый очередной том про эльфов и короля Артура, написанный «без дураков», всерьёз и с пафосом — это внимание, ум, фантазия и «жар души» русских людей, вывезенные на Запад, к «заветным берегам». " А вот- цитатка Совы с "навьей лощины": "Я предпочитаю. чтобы русские авторы писали русскую фэнтези, а западные - западную... Тогда они не промахнуться с архетипами и менталитетом, хотя читать русских авторов как то приятнее, к душе ближе, что ли. Кстати, обратила внимание на некоего Александра Прозорова (его цикл "Князь") - замечательно пишет. Русское фэнтези, наполненное патриотизмом и безмерной любовью к своей отчизне. Читала с огромным удовольствием. Побольше бы таких вещей... Тот же Панов настойчиво предлагает обратить внимание не на то, что происходит в волшебном мире или же на западе, а в Москве. Пусть сказка, пусть фэнтези, но она нас возвращает к НАШЕМУ дому, а ен уводит от дома прочь..." Честно говоря, в статье хоть местами попадаются здравые мысли, в отличие от комментов. Но мне непонятно само деление на "нашу" и "не нашу" фэнтези. Я не думаю, что национальное самосознание поднимется до заоблачных высот, если главным героем фэнтези-романов будет обязательный славянин или его современный соотечественник, который в обязательном порядке "служил в Афгане, сидел в тюрьме, занимался у-шу в Шаолине, и при этом обладает менталитетом 9 века. Естественно, герой знакомится с красоткой, оказывающейся реинкарнацией могущественного волхва и обучающей его перемещению во времени...и пошло- поехало. Сюжет не важен, главное-побольше "национального колорита" в виде Баб-Яг, Змеев-Горынычей, гуслей, лаптей, драк на посохах и криков "гой!". И кому это может быть интересно? Русская фантастика меряется не через лапти, онучи и самовары. На мой взгляд, фэнтези должна быть произведением, с исторической и литературной достоверностью передающей психологию людей древности, их быт, верования и законы. Разъясняющее мифологический, а затем социальный менталитет человека прошлого, без всякой сакрализации, разумеется. И не важно, кого описывает автор- русов, кельтов или тевтонов. Так что фантастика, как и литература вообще, бывает не "наша" и "не наша", а хорошая и плохая. И подавляющее большинство нынешней "славянской фэнтези" относятся ко второй категории. P.S. ссылка на статью:http://naviya.borda.ru/?1-2-0-00000198-000-0-0-1170248195

Ответов - 3

Hammer: Марних пишет: На мой взгляд, фэнтези должна быть произведением, с исторической и литературной достоверностью передающей психологию людей древности, их быт, верования и законы. Разъясняющее мифологический, а затем социальный менталитет человека прошлого, без всякой сакрализации, разумеется. И не важно, кого описывает автор- русов, кельтов или тевтонов. Так что фантастика, как и литература вообще, бывает не "наша" и "не наша", а хорошая и плохая. И подавляющее большинство нынешней "славянской фэнтези" относятся ко второй категории. К сожалению, так и есть. А вообще, в некоторых кругах очень популярен дроч на все "наше", причем вещи, относящиеся, по сути, к арийской традиции, но принадлежащие к другим культурам арийского корня чморятся как "не наши". Ну да, "наше" - это в пижамах по лесу бегать, Ярилу с поролоновым ху гоем славить и многоженство пропагандировать.

BADDEST: НУ, НЕ ЗНАЮ... А НИКИТИНА Я БЫ УБИЛ...

Hammer: Да, Никитин фрукт еще тот... Особенно его произведение "Князь Рус", из которого мы узнаем... что русы появились на свет в результате скрещивания скифов с евреями (!)




полная версия страницы